ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ

ПЛЕНОЧНЫЕ

ФОТОКАМЕРЫ


-"Главная"

-"Contax AX - обратная фокусировка"
-"Lomography Spinner 360°"
-"Смена-8м"
"Ленинград"
-"Ломо-135"
-"ВТСВС(ТСВВС)"
-"Момент"
-"Pankopta"
-"Canon Pellix"
-"Jaeger LeCoultre Compass"
-"Горизонт"
-"Зенит-Д"
-"Нарцисс"
-"Репортер"
-"Старт"
-"Алмаз"
-"Leica 250 Reporter FF"
-"Фэд-стерео"
-"Силуэт-Рапид авто"
-"Зенит-4,5,6"
-"Киев-Вега"
-"Самодельные фотокамеры"
-"Фотоснайпер"
-"Спутник-стерео"
-"ФЭД-10"
-"Зоркий10,11,12"
-"Комета"
-"Друг"

Рассылки Subscribe.Ru
Подпишись: Оригинальные фотоаппараты

Фотоаппарат Старт


«Старт» - однообъективный зеркальный фотоаппарат, производившийся Красногорским механическим заводом в 1958-1964 гг.
Фотоаппарат Старт

Всего было выпущено свыше 70000 шт.

Это первая советская камера снабжённая "прыгающей диафрагмой".

Также была разработана усовершенствованная модель «Старт-2» с экспонометром TTL. Эта фотокамера серийно не производилась.

«Старт» первая высококлассная зеркальная камера производства СССР. Можно сказать, что, хотя в СССР официально никогда не выпускалась профессиональная фототехника, были три попытки серийного выпуска отечественной фотоаппаратуры профессионального класса.

Первая - это довоенный ленинградский "Репортер", камера, имевшая все шансы стать легендой, но, увы, ее развитие оборвала война...

Второй попыткой был "Старт" .

Третьей стал "Алмаз", почти доведенный ЛОМО до ума после долгих мучений и производственников, и фотографов, имевших несчастье купить этот аппарат раннего выпуска, с обилием дефектов.


"Старт" амбициозный фотоаппарат. Людям, привыкшим к "Зенитам", он давал новые возможности.

Затвор с выдержками от 1 с до 1/1000 с (при синхронизации на 1/25 или 1/30 с, в зависимости от времени выпуска аппарата). B и настоящий режим Д (за рубежом обозначается буквой T: первый раз нажал - затвор открыт, второй раз нажал - закрыт).

Автоспуск.

Видоискатель с большим увеличением (5x) и сложной лупой перед пентапризмой, поле зрения 22x33 мм, это 85% площади кадра, - очень хороший показатель для конца 1950-х. Съемная пентапризма (ее можно было заменить на шахту с лупой) и сменные фокусировочные экраны - с клиньями Додена и чисто матовый.

Байонетное крепление оптики типа "накидная гайка" (похожее по конструкции на то, что было у "Пентакона-Сикс" и "Киева-60"). Байонет свой собственный, официально ни с чем не совместимый но так как рабочий отрезок всего 42 мм, то установка резьбовых объективов M39x1 при наличии адаптера не представляла никаких проблем.

Прыгающая диафрагма объектива (объектив "Гелиос-44" (2/58), впервые установленный именно на "Стартах") была сделана, как на "Альпах" - специальным механизмом на оправе объектива, отчего спусковая кнопка оказалась на фронтальной плоскости аппарата, что не нравилось многим фотографам - оттого-то аппарат и считался весьма подверженным "шевеленке".

Аппарат мог использовать вращающиеся кассеты типа "Contax" (двух щелевые), выпускавшиеся для "Киева", "Зоркого-3" и "Зоркого-4", а также заряжаться двумя кассетами - отпадает необходимость обратной перемотки, отснятый фрагмент пленки можно отрезать встроенным ножом (см. фото).


Нож для обрезания отснятой пленки.

Фотоаппарат имел два синхроконтакта: X и M. Последний можно сейчас использовать для предвспышки маленькой вспышечкой, для борьбы с "красноглазием". Задняя крышка корпуса снималась целиком.

Но, увы, камера имела как мелкие так и крупные недостатки.

Ну, во-первых, камера получилась крупной и тяжелой (1300 грамм со штатным объективом). Захват ее руками был делом непростым. При этом головка установки выдержек затвора была очень маленькой, и быстро поменять выдержку было трудно.

Механизм "прыгающей" диафрагмы получился капризным, а сложная установка его во включенном - выключенном состоянии затрудняла контроль глубины резкости ("репетир диафрагмы", как это принято называть) и могла привести к поломке при неаккуратном обращении. Правда, поломке не самой камеры, а механизма диафрагмы объектива

.

Установку выдержек, как и на большинстве "Зорких", можно было производить только взведя затвор. Повороты диска выдержек при не взведенном затворе могли привести к печальному исходу.

В общем, обилие тонких механических деталей привело к меньшей надежности фотоаппарата, а отсутствие "защитных блокировок" добавило отказов, связанных с "человеческим фактором".

Хороший по задумке аппарат так и не стал популярным, хоть их и выпустили около 80 тысяч штук. Он не получил широкого распространения, в основном из-за относительно высокой цены (125 рублей) и отсутствия в продаже сменных объективов.

Да и объективов под данный байонет, кроме штатного, так и не было выпущено. Трудно было достать и аксессуары - шахту и фокусировочные экраны, их выпустили меньше, чем фотоаппаратов.

В 1961 году фотоаппарат немного усовершенствовали, он стал надежнее и даже пошел на экспорт. Так и не стал серийным усовершенствованный "СТАРТ-2" с ТТL-экспонометром, обычной системой прыгающей диафрагмы (с толкателем) и улучшенной эргономикой.


Технические характеристики


ЦИФРОВЫЕ

ФОТОКАМЕРЫ


-"Главная"

-"Nikon Coolpix P1000 - суперзум"
-"Leica M Monochrom"
-"LITRO-камера светового поля"
-"Фотоаппарат с проектором"
-"Матрицы цифровых фотоаппаратов"
-"Первые цифровые фотокамеры"
-"Бросаемая панорамная сферическая фотокамера"
-"Фотокамеры Sony SLT"
© 2010-2020г. Оригинальные фотоаппараты.